| <<эПред. |
Свами-Вишну девананда. Полная иллюстрированная книга йоги |
След.>> |
Глава 13. Таблицы тренировки
ТРЕНИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА № 5
Упражнения йоги для детей с нормальным здоровьем
Обязанность всех родителей - обеспечить своим детям домашнее воспитание, придавая особое значение физическому, умственному и духовному аспектам его в рамках, согласующихся с религиозными основами семьи. Родители обязаны также дать конструктивные образцы поступков и действий, чтобы их дети имели возможность получать преимущество от силы примера. Если сами родители не дают примера самоконтроля и самодисциплины, неразумно ожидать, что их дети будут прогрессировать в физическом, умственном и духовном развитии. Имеются, к сожалению, родители, которые жестко контролируют детей во имя религиозной веры, блокируя полностью развитие их духовной индивидуальности, не давая детям достаточно времени для естественного духовного развития по мере их физического и умственного развития. Родители должны стремиться сделать все возможное, чтобы вызвать глубокое знание, лежащее связанным в подсознании детей, побуждая их думать свободно и конструктивно и помогая им освободиться от глупых страхов ада, гибели, смерти и т. д. Выполнение простых домашних упражнений будет очень сильно помогать в пробуждении подсознания юных и извлечений содержащегося в нем скрытого знания. Эти упражнения и понятия не противоречат любым религиозным верованиям. Они разработаны так, что выработать правильные методы питания, тренировки, дыхания, размышления. Хорошие привычки, выработанные в начале жизни, имеют длительное и благотворное влияние, точно также, как плохие привычки в питании, питье и т. д., выработанные в раннем возрасте, оказывают вредное воздействие с неизбежностью; к счастью, однако, пагубные привычки могут быть искоренены постоянным применением йоги.
Наименования строк: 1 - физические упражнения; 2 - дыхательные упражнения; 3 - религиозное чтение; 4 - избавление от вредных привычек; 5 - отдых и восстановление сил; 6 - учеба; 7 - молитва.
| Йоговская тренировка тела и разума | Курс I (от 2 до 6 недель и более) |
Курс II (от 2 до 6 месяцев или более) |
Курс III (от 1 до 2 лет или более) |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | Сурья-намаскар (солнечные упражнения c 1 по 12) - 3 раза; Сарвангасана (стойка на плечах), разновидности 1, 2 - по 2 минуты; Пашимотанасана (поза головой к коленям), разновидности 1, 2, 3, 4 - по 3 раза; Бхуджангасана (поза кобры), разновидности 1, 2, 3 - по 3 раза; |
Сурья-намаскар (солнечные упражнения c 1 по 12) - 6 раз; Сарвангасана (стойка на плечах), разновидности 1, 2 - по 3 минуты; Пашимотанасана (поза головой к коленям), разновидности 1, 2, 3, 4 - по 3 раза; Бхуджангасана (поза кобры), разновидности 1, 2, 3 - по 3 раза; Дханурасана (поза лука), разновидности 1, 2, 3, 4 - по 3 раза; Падмасана (поза лотоса) - 2 минуты. |
Как в курсе II плюс Сиршасана (стойка на голове), разновидности 1, 2, 3, 4, 5 - 2 минуты; Арда матсиендрасана (скручивание позвоночника), полувиток разновидность 1 - 3 раза; Триконасана (поза треугольника), разновидности 1, 2, 3, 4 - 3 раза каждую; Падахастасана (поза кистями за ступни), разновидности 1, 2 - 3 раза каждую; Чакрасана (поза колеса), разновидности 1, 2, 3, 4, 5 - 2 раза каждую; |
| 2. | Глубокое дыхание животом от 5 до 10 минус (см. главу про дыхание) | Как в курсе I | Как в курсе I, если время позволяет Капалабхати (упражнение на дыхание диафрагмой) - от 3 до 4 циклов и попеременное дыхание от 10 до 20 циклов |
| 3. | Читать вслух и объяснять рассказы из прочитанных вами религиозных книг. От 15 до 30 минут ежедневно | Как в курсе I | Как в курсах I и II |
| 4. | Пытайтесь ежедневно понимать проблемы, с которыми сталкивается ваш ребенок и воздействуйте на них конструктивно. Следите, чтобы он выбирал правильных и стимулирующих товарищей | Оценивайте степень улучшения привычек вашего ребенка Как в курсе I | Как в курсах I и II |
| 5. | Отводите не менее 30 минут для отдыха с ребенком на открытом воздухе ежедневно. Посещайте зоопарк или занимайтесь активными играми и плаванием, чтобы снять напряжения, возникшие дома и в школе | Как в курсе I | Как в курсах I и II |
| 6. | Выделить определенное время для выполнения ребенком домашней работы и занятий. Если возможно, для занятий выделите утро, наилучшее время дня для деятельности | Как в курсе I | Как в курсах I и II |
| 7. | Заставляйте вашего ребенка повторять его молитву перед отходом ко сну и перед едой приблизительно по 5 минут каждый раз | Как в курсе I | Как в курсах I и II |
| Виды нетрадиционной медицины |
| » Акупрессура |
| » Акупунктура (иглоукалывание) |
| » Апитерапия |
| » Ароматерапия |
| » Аюрведа |
| » Гидротерапия |
| » Гомеопатия |
| » Звукотерапия |
| » Йога |
| » Китайская медицина |
| » Траволечение |
| » Массаж |
| » Рефлексология |
| » Рэйки |
| » Светолечение |
| » Хиропрактика |
| » Цветочные лекарства |
| Подробнее |
| » Баня, сауна и ванны |
| » Биоэнергетика |
| » Вода для здоровья |
| » Воздействие цветом |
| » Голодание |
| » Гомеопатические лекарства |
| » Диагностика болезней |
| » Дыхательные гимнастики |
| » Йога в теории и на практике |
| » Лекарственные растения |
| » Лекарственные растительные сборы |
| » Лечение ароматами |
| » Лечение камнями, металлами |
| » Лечение продуктами пчеловодства |
| » Популярные витамины |
| » Очищение организма |
| » Популярные минералы |
| » Приемы акупрессуры |
| » Приемы массажа |
| » Распространенные болезни |
| » Рефлекторные зоны на ноге |
| » Рэйки.Рецепты исцеления |
| » Системы оздоровления |
| » Уринотерапия |
| » Цветочные эссенции Бача (Баха) |
| » Целебная глина и целебные грязи |
| » Целительная сила музыки |
| » Целительные мудры |
| Новости |
| » Новости альтернативной медицины |
| Разное |
| » 1000 секретов женского здоровья |
| » Расшифровка результатов анализов |
| » Лечебные диеты |
| » Виды медицинских исследований |
| » Применение лекарственных средств |
| » Современные лекарства. От А до Я |
| Реклама |