Глава 10. Абсолют и эволюция пракрити
Эволюция пракрити
ШАКТИ как ПРАКРИТИ является непроявленной вселенной или АВЬЯКТХА и похожа на инициатор, который содержит все дерево. ШАКТИ имеет три качества, известные как САТВА или чистота и познание, РАДЖАС или активность и движение и ТАМАС или инертность и медлительность. Весь мир является смесью этих трех ГУН или свойств ПРАКРИТИ. Перед эволюцией ПРАКРИТИ ШАКТИ как мира, эти три ГУНЫ находятся в равновесии и не влияют друг на друга. Это является состоянием АВЬЯКТХА или непроявления. ПРАКРИТИ ШАКТИ представляет собой материал, а не реальную научную материю. Это тонкоматериальная причина всех предметов, а его проявлением как реальной является ВИКРИТИ, которая может быть разделена на две параллельных группы: разум и материю. Разум является проявлением ШАКТИ в форме силы, которая в свою очередь становится материей или пятью элементами материала. Ученые также пришли к аналогичному выводу, что все является энергией само по себе. "Самым интенсивным источником энергии является аннигиляция материи".
Разум как сила мысли представляет собой движущую силу, а разум как материя - стойкую стационарную силу. Материя представляет собой плотную и грубую форму более тонкой силы ПРАКРИТИ. ПРАКРИТИ или непроявленная сила энергии становится ВИКРИТИ или проявленной силой, как разум, чувства и материя. Три тела (физическое, астральное и каузальное) развились из ПРАКРИТИ, в которой дух или чистое сознание сохраняется. КАРАНА ШАРИРА или каузальное тело является инициирующим телом, из которого развиваются астральное и физическое тела. Астральное тело является телом разума и чувств. То, что далее следует, это физическое тело, состоящее из пяти элементов материи.